Гаражные ворота в разумении наших бабушек и дедушек — это массивные тяжёлые конструкции, которые сейчас раскрываются вручную. Только технологии не стояли на месте, и с годами ворота сделались не только весьма легче, но и начали управляться удалённо. Каким способом обычному владельцу автомобиля выбрать нужный вариант ворот, чтобы обеспечить требуемый уровень функциональности, однако и не переплачивать за невостребованные характеристики?
Ворота секционные
В числе подавляющего большинства автолюбителей наибольшей известностью пользуются ворота секционные. Они представляют из себя несколько секций равного размера, расположенные в направлении горизонтальном. Их ширина равняется 300-600 мм, а длина — до 550 см. Высота подбирается в большой зависимости от размеров проёма. Исходный материал секций — сталь с оцинкованным покрытием. В основном толщина стали составляет 1 миллиметру.
Для теплоизоляции секций устанавливается утеплитель с высокой пластичностью. 1-им из главных качеств считается невысокий уровень поглощения влаги, благодаря чему исключено замерзание стыков в зимний период и ржавление металла, с каковым они взаимодействуют. Конденсат на поверхности стыков не появляется.
В момент открытия ворот секции поднимаются и укладываются определённым способом, занимая маленькое свободное пространство за счёт малогабаритного размещения. Конструкция многофункциональна и применима в том числе при условии маленького пространства. В числе важных её преимуществ можно выделить: экономия полезной площади, высокий порог тепло- и звукоизоляции. И ещё требуется обратить внимание и на ряд отрицательных качеств: высочайшую стоимость, низкий порог прочности, непростая конструкция.
Подъёмные ворота
Данная подъёмная конструкция ворот предполагает наличия требуемого числа места над проёмом, для того, чтобы створка во время открытия там размещалась и отнюдь не создавала разных препятствий для отправления автотранспорта. Способ подъёма сможет быть автоматическим либо механическим (ручным). Как правило размеры ворот ограничены по ширине 600 сантиметров и высоте до 220 сантиметров. В период открытия и закрытия шум полностью отсутствует. По бокам створки установлены пружины в защитном чехле, которые используются для создания равновесия. Недостатком подобного решения несомненно считается нереальность подогнать транспортное средство сразу под ворота, а после этого их отворить. Другим негативным моментом по праву является необходимость полной смены полотна в варианте его механического повреждения.
Преимуществами ворот подъёмных считаются: лёгкость монтажа, возможность монтирования автоматизированной системы открытия, небольшие размеры. В числе недостатков можно выделить: способность установки только в проём прямой, ограниченность открытий в сутки до 10, высокий уровень теплопотерь.
Ворота рулонные
Конструкции рулонного типа являются новыми конструкциями, целиком и полностью соответствующие передовым направлениям в технологиях и дизайне. Они представляют горизонтальные профильные полоски, которые соединены подвижно между собой при помощи шарниров. Проемы между полосками полностью закрыты теплоизоляционным материалом увеличенной гибкости. Общая толщина створки со всеми слоями и материалами не более 28 миллиметров. Большую толщину не используют по причине возможного застревания механизмов при открывании либо деформации.
Открывание ворот проводится вариантом сбора полосок на специально установленный вал. Высота створки равняется до 250 сантиметров. Способ подъёма реализован ручным методом или в автоматическом режиме.
К главным преимуществам можно отнести: прочность и лёгкость конструкции, не требуется оснащать свободное пространство перед гаражом для открывания, способность комплектования автоматикой. Отрицательные черты: полная незащищённость от взлома, высочайшая цена, низкий уровень утепления.
Распашные ворота
Ворота распашного типа отличаются простотой конструкции и особой неприхотливостью во время использования. Их цена по карману для многих автолюбителей. Главный изъян таких ворот – все они занимают множество площади в открытом варианте. При отсутствии потребного места возле гаража ворота всегда можно поставить с открыванием вовнутрь. Только таким образом обе стены внутри помещения нужно оставить совершенно пустыми. Ежели открытие створок осуществляется наружу гаража, его площадь будет эксплуатироваться с большей эффективностью. Количество створок может составлять от одной до 2. Первый вариант по праву считается менее предпочтительным, поскольку впоследствии створка под собственным весом провисает и надлежит выполнять регулировку или заменять петли. Незначительным весом выделяются ворота из профлиста – конструктивно они представляют из себя столбы, на которые подвешиваются створки распашные. Сварные ворота значительно весят, но являют из себя конструкцию, какая сегодня очень приближена по собственным качествам к монолитной.
Высота установки створок над поверхностью грунта составляет до 100 миллиметров. Все это связано с необходимостью обеспечения беспрепятственного открытия ворот при какой угодно погоде, даже в снег, а также с учётом пучения слоя грунта.
Конструктивно распашные ворота складываются из рамы несущей и закреплённых на ней створок. Обычная конструкция запросто обслуживается и ремонтируется, устойчива к взлому, но имеет устарелый вид и громадный вес.
Автоматические ворота
Полностью автоматическими можно сделать любые конструкции ворот, приведенные перед этим. Для этого потребуется ещё доустановить подходящее оборудование: блок управления, электропривод, механизм раскрытия. А ещё надо понимать, что конкретно на случай неимения электро энергии требуется предоставить доступ к автомобилю, например, установив двери либо с ручным управлением механизм раскрытия.
Автоматизированное оснащение стоит довольно недорого, однако помогает серьёзно улучшить функциональность ворот. Тем не менее для монтажа в указанном варианте надо привлекать специалистов.
Вывод
Перед приобретением важно просчитать абсолютно все детали конструкции: надобность возможной блокировки, качество покрытия, морозоустойчивость системы и др. Калитку для оперативного попадания в автогараж всегда можно учесть не на любом из разновидностей полотен. Сами по себе ворота всегда могут управляться ручным способом или в автоматическом режиме. Современные системы не потребуют огромных усилий для ручного открытия либо закрывания ворот. Удобство автоматики предназначен управлять автогаражом, не покидая машины, что особенно помогает в холод либо сильный дождь, но увеличивает стоимость ворот. При неимении необходимого пульта управление может осуществляться кнопочкой прямо на гараже.