Этот автомобиль построен на платформе Fiesta, но за счет более крупных габаритов гораздо практичнее своего донора. Правда, за это приходилось доплачивать, и немало — новый Fusion стоил дороже базового Focus — модели классом выше. После нескольких лет эксплуатации он заметно терял в цене и становился весьма привлекательным благодаря оптимальному соотношению качества, универсальности и надежности.
В моторной гамме бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.), а также 1,4-литровый турбодизель (68 л. с.). В 2005 году добавились бензиновый двигатель объемом 1,25 л (75 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (90 л. с.). Коробки передач — 5-ступенчатые «механика», робот, а также 4-диапазонный автомат.
Настоящий минивэн
2006. После модернизации 2006 года интерьер существенно изменился, особенно центральная консоль. Пластик передней панели стал мягче и добротнее
Ford Fusion довольно просторен внутри несмотря на скромные габариты. Посадка водителя и переднего пассажира по-автобусному вертикальная. А сзади с комфортом усядутся еще два человека нормального телосложения, но втроем там уже тесно. Качество отделочных материалов (на дорогих версиях) не уступает Focus, правда, это касается только передней панели — остальные панели интерьера выполнены из довольно дешевого пластика. К подгонке деталей интерьера претензий нет. А вот звукоизоляция слабенькая.
Минимальный перечень оборудования для Ford Fusion — АBS, гидроусилитель руля, водительская (на машинах из Европы — четыре) подушка безопасности. На вторичном рынке, как правило, чаще встречаются более богато оснащенные экземпляры — с электроприводом передних стекол и зеркал, противотуманками, магнитолой и кондиционером.
В эксплуатации
Бензиновые двигатели надежны. Правда, из-за нашего топлива с высоким содержанием железа и смол раньше срока выходят из строя свечи зажигания (от 125 руб. за штуку), а иногда даже «подвисают» клапаны в своих направляющих, что чревато дорогостоящим ремонтом (от 25 000 руб.) или необходимостью замены головки блока (от 39 000 руб.).
В механических коробках через 3—4 года эксплуатации подтекает сальник первичного вала. Его замена обойдется в 4000 руб. Автоматическая «механика» Durashift в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) склонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, работоспособность КП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления. Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях, и порой из-за этого даже не заводится двигатель. Зато робот отлично поддается диагностике и перенастройке модуля управления трансмиссией — калибровке сцепления.
В довольно простой по конструкции подвеске основные траты придутся на тормозные колодки (от 1800 руб.) и диски (2560 руб.), стойки стабилизатора (около 750 руб.) и шаровые опоры (в среднем 2500 руб.), рулевые тяги (от 2600 руб.) и наконечники (1700 руб.). Сроки службы этих деталей напрямую зависят от манеры езды.
Итог: Ford Fusion
Плюсы:
Немецкое качество и надежность
Вместительный и практичный салон
Широкий выбор КП
Минусы:
Высокая стоимость на вторичном рынке
Нет дизельных моторов
Плохая звукоизоляция