С появлением в России доступных корейских машин мечта многих наших соотечественников пересесть с морально устаревших отечественных моделей пусть и на непрестижную, зато новую иномарку стала реальностью. Через некоторое время изменился и вторичный рынок: «кореянки» в сегменте наиболее дешевых предложений по соотношению цены, технического состояния при равных возрасте и пробеге составили высокую конкуренцию вазовской продукции второй свежести.
Что за зверь?
Трехдверная машина продержалась на конвейере ЗАЗ всего пару лет
В России предлагаются только седаны Lanos c единственным 1,5-литровым 86-сильным двигателем и механической пятиступенчатой КП в трех комплектациях. Самая простая — S - лишена даже усилителя руля. В ней механические стеклоподъемники, зеркала с ручным приводом, обогрев заднего стекла и штатное место для магнитолы. Версия SE побогаче. Она включает гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности водителя. Самая «упакованная» модификация SX дополнена кондиционером и центральным замком. К сожалению, ни ABS, ни АКП в этой машине не предусмотрены.
Подавляющее большинство Lanos, представленных на вторичном рынке, были куплены на территории нашей страны новыми, и многие проходили регулярное обслуживание у официальных дилеров. В связи с этим найти автомобиль в хорошем состоянии и даже с заполненной сервисной книжкой не составит большого труда. Такой вариант, конечно, предпочтительнее экземпляров, которые предыдущий владелец обслуживал по собственному разумению.
Главная деталь
Владельцы Chevrolet Lanos ценят его за надежность, неприхотливость и топливную «всеядность» — его можно заправлять как 95-м, так и 92-м бензином
Если еще пару десятков лет назад смертельный приговор автомобилю выносили после того, как его двигатель уже не подлежал ремонту, то в наше время главный элемент, определяющий срок жизни машины, — кузов. Такой подход вполне оправдан: сегодня поменять мотор проще и менее накладно, чем латать проржавевшие или сильно покореженные в аварии детали силовой конструкции. А ездить на восстановленной из руин машине очень небезопасно.
К сожалению, кузов Lanos слабовато защищен от окисления, особенно в местах сколов лакокрасочного покрытия, но шестилетняя дилерская гарантия от сквозной коррозии все-таки есть. Однако уповать только на нее не стоит, лучше защищать хотя бы раз в два года дополнительным антикоррозионным покрытием днище и скрытые полости.
Со временем герметичность вклеенного ветрового стекла может быть нарушена, тогда вода попадает в салон. Устраняется проблема переклейкой стекла. Еще стоит отметить, что точность подгонки на заводе кузовных панелей невысока, так что неравномерность зазоров может быть просто особенностью сборки.
Примерим на себя
Дизайн интерьера — конечно, не последний писк моды, и материалы не самые современные, но это вполне разумный компромисс цены и качества: внешним лоском поступились ради эргономичности и удобства
А вот панели салона, хоть и сделаны из дешевого серого пластика, но подогнаны достаточно ровно. Тем не менее бороться со сверчками владельцам приходится даже в период гарантии. Все органы управления расположены на привычных местах, сиденья довольно удобные, но лишь для водителей небольшого и среднего роста. А вот высоким, пожалуй, стоит поискать другую модель, и на это есть несколько причин. Кроме скромной продольной регулировки и короткой подушки сиденья, крыша этой машины существенно уже пола, средние стойки сильно завалены внутрь, поэтому высоким людям атлетического телосложения Lanos может быть узковат в плечах. Сзади также не слишком удобно — диван расположен низко, и колени приходится сильно сгибать.
Просто и надежно
Что касается ходовых качеств — автомобиль довольно мягок и любителям резкой манеры вождения вряд ли понравится, но для спокойного плавного передвижения вполне подходит.
Передняя подвеска типа макферсон, а сзади установлена полузависимая балка. При аккуратной эксплуатации ходовая редко беспокоит владельца до 100 тыс. км. Однако после этого рубежа могут потребовать замены передние амортизаторы (2000 руб. штука) и их опорные подшипники (800 руб. штука). Не стоит перегружать багажник: это может быстро вывести из строя задние амортизаторы (1800 руб. штука) и сайлент-блоки (200 руб. каждый). Большинство запчастей, таких как рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры и стойки стабилизатора, можно позаимствовать от распространенной Daewoo Nexia, так что проблем с ремонтом ходовой части не возникает.
Без вариантов
Бензиновый 1,5-литровый мотор достался Lanos по наследству от Nexia, что снизило затраты на разработку производства — от добра добра не ищут
На автомобили для России устанавливался единственный четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель. Конструктивно он крайне прост, а его мощности вполне достаточно для компактного и легкого автомобиля. Двигатель, как правило, неприятностей при нормальной эксплуатации не доставляет и, что приятно, не особенно привередлив к качеству бензина. Важно лишь менять ремень ГРМ не реже чем каждые 60 000 км пробега, желательно раз в 20—30 тыс. км промывать инжектор и регулярно менять свечи.
Однако длительная работа двигателя на высоких оборотах с максимальной нагрузкой может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. В «спортивном» режиме эксплуатации он может закончиться и на 10 тыс. км пробега, а замена обойдется примерно в 25 000 руб. Верными признаками неисправности нейтрализатора являются постоянно горящее табло Check engine и повышенный (12—14 л/100 км) расход топлива.
Мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической КП. Ее надежность особых нареканий не вызывает, а сцепление в среднем ходит порядка 100 тыс. км.
Не худший выбор
В целом автомобиль можно назвать довольно неприхотливым и недорогим в эксплуатации, особенно на фоне отечественных машин, с которыми он конкурирует по цене и на первичном, и на вторичном рынках.
Конечно, пассивная безопасность на невысоком уровне (Daewoo Lanos с одной подушкой безопасности в 1998-м получил всего 2,5 звезды по методике EuroNCAP), но опять же вспомним о цене автомобиля и прямых конкурентах.
Chevrolet Lanos заслуженно считается простым и надежным автомобилем. Даже московская милиция в свое время закупила партию таких машин для патрульной службы, а там деньги все-таки иногда считают.
Итог Chevrolet Lanos
Плюсы:
неприхотливость в эксплуатации
доступность запчастей
низкая стоимость содержания
Минусы:
невысокое качество сборки
низкая коррозийная устойчивость
«ватная» управляемость