Своей популярностью на нашем рынке Daewoo Matiz обязан трем основным качествам.

Он практичен — при скромных габаритах в машине с приемлемым комфортом размещается четверо взрослых. Благодаря узбекской сборке недорог и весьма доступен в содержании. Плюс неприхотлив и надежен.

В моторной гамме Matiz — два бензиновых двигателя: 3-цилинд ровый объемом 0,8 л (52 л. с.) и литровая «четверка» мощностью 64 «силы». Последний появился в гамме шесть лет назад. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный автомат.

Что внутри?

Дизайн интерьера незамысловат, а качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Зато эргономика для машинки такого класса неплохая
Внутри Matiz заметно просторнее, чем кажется снаружи. Тем не менее для людей плотного телосложения машина покажется тесноватой.
В Matiz не предусмотрено регулировок водительского кресла по высоте, а руль вообще закреплен намертво, однако в целом, как это ни странно, посадка устраивает даже рослых водителей.

Сзади могут разместиться и три пассажира (как сказано в инструкции по эксплуатации), однако один из них должен быть ребенком.

В стандартной комплектации Daewoo Matiz откровенно «пустой». Зато в качестве опции предлагались кондиционер, передние электростек лоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок.

В эксплуатации
Приобретая подержанный Daewoo Matiz (особо это касается экземпляров первых лет выпуска), придирчиво осмотрите кузов на предмет коррозии. Это самое слабое место машины и к тому же довольно затратное в ремонте.

Что касается моторов, то они рассчитаны на 92-й бензин, в котором меньше металлосодержащих присадок, чем в 95-м, поэтому свечи зажигания (от 100 руб. за штуку) гарантированно выдерживают 20 000—30 000 км пробега.

FAQ по Daewoo Matiz

Литровый двигатель существенно добавляет динамики, а в эксплуатации эта модификация немногим дороже, чем базовая.

Силовые агрегаты просты, а их конструкция доведена за много лет производства. При качественном и своевременном обслуживании (ТО — каждые 10 000 км) моторы прослужат довольно долго.
В целом надежной подвеске есть свои слабые места — шаровые опоры (2890 руб.), которые менялись в сборе с рычагами, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости (от 350 руб.).

Плюсы и минусы Daewoo Matiz

Плюсы:

Низкая цена
Неплохие потребительские качества
Доступен в обслуживании и ремонте

Минусы:

Плохо противостоит коррозии
Неважная шумоизоляция
Невысокая плавность хода