«Заряженная» Лада Калина с трансмиссией Renault

Экономические трудности и смена руководства на АвтоВАЗе пока не затронули подразделение Лада Спорт — бюджет на нынешний год не сокращен, поэтому там полым ходом идет подготовка сразу двух новых моделей. В июне в отдельном «спортивном» цеху, который находится через квартал от основной территории ВАЗа, начнется сборка хэтчбеков Лада Калина Спорт, а к концу года к ним добавится другая более мощная Калина, которая пока носит рабочее обозначение GT.

Просто «спортивная» Калина по своему «заряду» — это почти полный аналог того седана Гранта Спорт, который недавно был у нас на примерке. Тот же шестнадцатиклапанник 1.6, форсированный до 118 л.с., и пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом — плюс «короткий» рулевой механизм, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и задние дисковые тормоза. Динамические возможности по паспорту тоже совпадают — 9,5 с до 100 км/ч и максимальная скорость 197 км/ч.

Однако надежд на Калину больше — хэтчбеки более востребованы в любительском спорте. В подразделении Лада Спорт рассчитывают, что объем выпуска (а главное — продаж) ощутимо подскочит с нынешних 200—300 автомобилей в месяц. Кстати, отчасти в связи с этим вазовцы и не рассматривают программу подготовки хэтчбека Гранта Спорт — он заметно крупнее Калины.

Цены пока не объявлены, но если учесть, что «гражданская» Калина на 40—50 тысяч рублей дороже Гранты, то не стоит удивляться, если за Калину Спорт будут просить почти 550 тысяч.

Сколько тогда может стоить Калина GT? Ведь это будет мелкосерийный омологационный спорткар для заводских гоночных программ!

Новые системы впуска и выпуска помогли форсировать вазовский 1600-кубовый атмосферник до 140 л.с. Мотор и новые треугольные рычаги передней подвески McPherson закреплены на отдельном подрамнике. Задняя подвеска по-прежнему полузависимая. Зато у такой Калины будет зарубежная шестиступенчатая коробка передач! Трансмиссия вместе с валами, ступичными узлами и дисковыми тормозными механизмами позаимствована из набора компонентов альянса Renault-Nissan. На глаз такую Калину легко будет опознать по пяти болтам крепления колес вместо привычных четырех.

По правилам для заявки на омологацию типа R2B подразделение Лада Спорт должно выпустить стартовую партию в 500 машин, а затем реализовать годовую программу выпуска как минимум 2500 Калин GT. Подбор компонентов, испытания и сертификация должны быть завершены к концу года.

Где будет выступать такая Лада? Заводская гоночная программа на нынешний год фактически заморожена — несколько пилотов расформированного Кубка Лада Гранта примут участие в общероссийской серии Супер-Продакшн. А главные задачи вазовцев сместились на 2015 год, когда должны быть подготовлены и запущены гоночные программы вокруг Калины и новой Лады Весты.

«Заряженная» Лада Калина с трансмиссией Renault

Источник: Авторевю