В наши дни, когда достаточно быстро повышается объем электронного документооборота, критически важны альтернативные способы заверения такой документации. Самый востребованный метод - электронная цифровая подпись (ЭЦП), которую максимально быстро смогут получить бизнесмены (в том числе индивидуальные предприниматели), чиновники и частные лица.

Заметим, что сейчас получение ЭЦП очень упрощено. Порядок действий не сильно будет отличаться отталкиваясь от конкретного статуса получателя. Перечень мероприятий короткий. Понадобится ваше удостоверение личности, номер в налоговой системе, свидетельство о пенсионном страховании - для физических лиц. Для юридических лиц необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствующие полномочия.

Области применения таких подписей могут быть самыми различными. Бизнесмены и предприниматели в основном используют ЭЦП в целях госзакупок или подачи отчетности. Чиновники могут использовать их в целях составления документации на приобретение дорогой продукции или утверждения госбланков. Ну и физические лица смогут воспользоваться самыми разными возможностями. Это и получение требуемых справок, и поиск важной информации о счетах и отчислениях, и огромное количество других сервисов.

Отметим, что у электронной цифровой подписи имеется срок годности. Как правило он будет составлять один год, после чего сертификат требуется обновлять. Но юридическая сила подписанных таким образом документов сохраняется даже в том случае, если подпись более не действительна.

Здесь озможно выяснить все подробности о процессе получения ЭЦП.