Турботаймер на дизель

Турботаймер на дизель.

Как известно дизель в большинства оснащаются турбинами. Турбина нагнетает воздух в камеру сгорания. Для того чтобы продлить ресурс турбины и нужен турботаймер. После того как двигатель подвергся тяжелой нагрузке, например высокие обороты не следует сразу же выключать двигатель т.к детали турбины резко остынут и это приведет к изменению геометрических параметров деталей турбины и следовательно к поломке его. Под риск попадают подшипники, лопасти и выпускной коллектор.

Дело в том что если детали турбины быстро охлаждаются это приводит к закоксованию маслопроводящих трубок, а это в свою очередь ведет к масляному голоданию турбины и выхода его из строя. Достаточно после остановки автомобиля дать ему на холостых оборотах поработать 1-2 минуты. В этом случае проходящий воздух через турбину нагревается поглотив часть тепла деталей и охладив их. Это основной принцип работы турботаймера давая время турбине остыть. Цена турботаймеров вместе с установкой варьируется в пределах 4000-7000 рублей.

Турботаймер особенно актуально ставить на внедорожниках которые часто ездят по бездорожью и на микроавтобусах передвигающихся часто по автомагистралям. Для легковых автомобилях он тоже нужен особенно для любителей резко стартующих со светофора.

Есть два варианта монтажа турботаймера:

1. Установка в виде отдельного блока
2. Объединенная с автомобильной сигнализацией.

Блок устанавливается под приборной панелью и подключается он к проводам которые идут от замка зажигания. Есть и недостатки турботаймера. Если происходит объединение с сигнализацией то корректную установку произвести сложновато т.к когда вы излекаете ключ зажигания двигатель по умолчанию глохнет. Чтобы двигатель продолжал работать нужен еще один канал который имеется только в дополнительной сигнализации.