О надежности или не надежности алюминиевых двигателей

О надежности или не надежности алюминиевых двигателей.

Не раз замечал что нектрые владельцы автомобилей боятся двигателей с алюминиевыми двигателями с алюсиловым покрытием. Хотя дело то не в алюсиле. Решим этот вопрос в нашей сегодняшней статье.

Прочность алюминиевых сплавов я бы сказал сомнительна, но зато масса его меньше чем у чугунного. Плюсы в его копилку в том что двигатель с ним быстрее прогревается и меньше напряжении в сопряжении головки и блока цилиндров. Есть посадка гильзы "мокрая" и "сухая". Разница их состоит в том что "сухая" посадка не обеспечивает достаточной жесткости, а "мокрая" она обходится дороже т.к ее заливают на этапе отливки или штамповки (ЗМЗ V8). Для лучше работы на "холодную" и улучшения экологичности приходится уменьшать зазор в цилиндро-поршневой группе.

И ведь нашли метод и это нанесение на алюминиевую гильзу цилиндра сверхтвердого карбида никеля гальваническим методом. Не обошлось без минусов которая состояла в том что при заправке высокосернистым бензином за счет химической реакции это покрытие разрушалось. Особенно это случалось в северных штатах США и в Канаде.

При обработке чугунна можно обнаружить зерна графита. Вот благодаря им чугунные цилиндры имеют высокую износостойкость. Если сделать алюминий с вкраплениями кремния то получится износостойкий сплав. Затем специальным образом обработать поверхность цилиндра, осадив алюминий и оставив зерна кремния на поверхности.

Могу привести пример надежных двигателей с алюсиловым покрытием. Это двигатели M112-M113 от Mercedes. Они могут пройти беспроблемно по 300-500 тыс. км., а то и более. А самые не надежные это моторы М272-М273. Теперь разберемся в двигателях М112 и М272 от Mercedes.

Моторы М112-М113 унифицированное семейство двигателей V6 и V8 которые имел угол развала блока 90 градусов. Рабочий объем может быть от 2.6 до 5.4 л. Отличия V8 от V6 сводятся к тому что дополнительно два цилиндра и нет у него балансирного вала в развале блока. Так же на их базе делали компрессорные двигатели для AMG.

Теперь выделим их недостатки. Из малого натяга поршневых колец мотор потребляет много масла на угар. А то что изнашиваются быстро сальники выпускного клапана так это из за высокой температуры выпускного клапана. Наблюдаются течи масла через теплообменник, а если загрязнена система вентиляции и из крышек ГБЦ и других мест.

Бывают трескаются выпускные коллекторы. Трудно менять свечи зажигания в нижнем ряду и в сервисе этим случае пользуются и не меняют там свечи, а это ведет к плохим характеристикам мотора. Отнесем же сюда и в малом ресурсе катализатора, а если у вас большой расход масла то он его быстро прикончит. Заслонки которые находятся в выпускном коллекторе теряют свое уплотнение к 200-350 тыс. км и их привод бывает выходит из строя. Признаки наблюдаются следующие - потеря тяги "на низах" или "на верхах".

В 2004 году на смену вышесказанным моделям двигателей пришли серии M272/273. М113 только осталась на внедорожнике G55. Эти двигатели тоже унифицированы это V6 и V8 охватывающий рабочий объем от 2.5 до 5.5 л. Они мало чем изменились по сравнению с предшественниками. Масса и габариты в среднем стали весить больше где то на 10-15 кг. Мощность немного подросла. Недостатков у этих моторов было куда больше чем преимуществ. Например при 60 тыс. км двухрядная цепь в ГРМ могла перескочить и это грозило к отрыву клапанов и полному разрушению мотора.

Была так же капризной система изменения фаз газораспределения которые имели ресурс в 80-100 тыс. км. Все дело в том что неудачно был подобран материал цепи балансирных валов. Производитель решил только проблемы с цепью газораспределительного механизма который довел ресурс до 120 тыс. км. это уже после 2007 года. Впускной коллектор так и остался проблемным. Его замена требовалась каждые 60 тыс. км. То что связано с работой ГРМ работы его дороги. Звездочка балансирного вала меняется вместе с валом, а этого требует демонтаж двигателя. Стоимость работ и материалов составляет не меньше 200 тыс. рублей. Цена впускного коллектора оценивается в 60 тыс. рублей. Гаражные умельцы просто во впускной коллекторе удаляют эти заслонки. Другая проблема касающиеся большого расхода масла из за задиров в цилиндре которые происходили при пробегах в 80-100 тыс. км. Достаточно мизерные по меркам Mercedes.