У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Клуб Автомастер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Автомастер » Технический отдел » Проверка катушки зажигания


Проверка катушки зажигания

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания.

Катушка зажигания своего рода это трансформатор который преобразует низкое напряжение в высокое. Низкое напряжение подается от АКБ или генератора. За счет этого и возникает искра между электродами свече зажигания и она воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах. Сама катушка состоит из двух обмоток из первичной и вторичной, магнитопровода и собственно корпуса. Если катушка попроше по конструкции то модуль посложнее она состоит из двух катушек и коммутатора. Принцип работы модуля аналогичен.

Признаки неисправности катушки могут быть следующие факторы:

1. Невозможно запустить двигатель
2. При неисправности катушки может загораться сигнализатор «Check Engine» и при сканировании системы управления выводится соответствующая ошибка.
3. Падает производительность двигателя
4. Возникают пропуски зажигания как еще говорят автовладельцы что двигатель "троит"
5. Могут наблюдаться провалы

Но это не значит что эти признаки касаются только катушки зажигания. Они могут говорить и о других элементах в системе зажигания. Так что следует подвергнуть проверке всю цепь от катушки.

Прежде чем проверять катушку лучше для начала проверить свечи зажигания. Хотя эта проверка указывает на неисправность катушки косвенно. Проверить работоспособность свечей зажигания достаточно просо для этого нужно выкрутить свечу зажигания и вставить его в наконечник высокого напряжения далее замассировать и провернуть несколько раз коленчатым валом и смотреть наблюдается искра или нет. В той свечи где искра проходит с перебоями то стоит заменить эту свечу на заведомо исправную. В том случае если и исправная свеча работает с перебоями то стоит проверить провод высокого напряжения. Даже если вам не помогает замена провода высокого напряжения то переходим к проверке распределителя зажигания (с карбюраторным двигателем), а в инжекторных двигателях сразу же переходим к проверке модуля зажигания.Для проверки достаточно иметь мультиметр с функцией проверки омметром с диапазоном измерения до 200 МОм.

Теперь рассмотрим проверку катушки зажигания на автомобилях ВАЗ. Проверка на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2110 ничем не отличается разве только показания различны. Приступать к диагностике катушки лучше когда она демонтирована. Для этого снимаем минусовую клемму от АКБ, провода от боковых выводов от катушки и центрального вывода. Провода от боковых выводов лучше пометить чтобы поставить их на место. Как катушку сняли сразу ее очищаем особенно уделяя внимание выводам. Если внешним осмотром вы выявили какие нибудь повреждения катушки то последующая диагностика бессмысленная т.к катушку лучше сразу заменить на новую.

Для проверки первичной обмотки щупы в режиме омметра подсоединяем к боковым выводам катушки. На разных автомобилях ВАЗ применялись разные модели катушек и значит показания сопротивлении будут разными. На модели катушки Б-117А которая ставилась на ВАЗ 2101-2107 сопротивление первичной обмотки будет составлять 3,07-3,5 Ом. На тех же моделях автомобилей с бесконтактной системой зажигания устанавливались катушки с маркировкой 27.3705 и там же сопротивление первичной обмотки будет 0,4-0,5 Ом. Вот на автомобилях ВАЗ 2108-21099 и ВАЗ 2110 с карбюратором используются модели катушек 3122.3705 и 8352.12. Для первого варианта сопротивление будет 0,39-0,47 Ом, а для второго 0,37-047 Ом.

Для проверки вторичной обмотки один щуп оставляем на боковом выводе, а второй перемещаем на центральный вывод катушки. Только дл этого нужно перевести мультиметр в режим измерения кОм. У исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно быть 7,4-9,2 кОм. У модели 27.3705 данный параметр должен находиться в районе 5,0 кОм, у 3122.3705 – 0,4 кОм, а у 8352.12 – 1,0 кОм.

Дальнейшая проверка сводится к диагностике сопротивлении изоляции. Чтобы проверить этот параметр следует перевести мультиметр в режим измерения МОм. Один щуп прислоняем к корпусу катушки, а другой поочередно касаемся выводов катушки. На всех моделях катушек этот параметр будет составлять не менее 50 МОм. В противном случае если параметры не совпадают катушка подлежит замене.

Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2110 происходит иначе. Начнем с осмотра модуля визуально на наличия повреждении. Даже малейшие трещины если не скажутся сейчас то скажутся в ближайшем будущем. Так что его следует сразу заменить. Затем приступаем к проверке подачи напряжения к модулю. Для этого отсоединяем колодку проводов которая подходит к модулю и переводим мультиметр в режим вольтметра. Один щуп мультиметра подсоединяем к выводу "А", а второй к массе. Включаем зажигание и мультметр должен показать 12 В или близкое значение.

Для дальнейшей проверки нам потребуется контрольная лампочка на 12 В. Подсоединяем его к выводам А и Б и при прокрутке стартером лампочка должна мигать.

Мультиметр переводим в режим омметра с параметром измерения в кОм и замеряем сопротивление вторичной обмотки на парных выводах куда подсоединяются высоковольтные провода. Другими словами получается так 1-4 и 2-3. У исправного модуля сопротивление должно быть 5.4 кОм. Если показания расходятся то требуется заменить модуль зажигания.

Если проверять модуль зажигания на Daewoo Lanos то она ничем не отличается от ВАЗ 2110. Отличия сводятся в сопротивлении вторичной обмотки которая у Lanos составляет 5,0-6,0 кОм.

На автомобилях Таврия в частности на моделях 1102 устанавливается бесконтактная система зажигания. Она проверяется аналогично как на ВАЗ 2108-21099. Вот на Таврия Славута модуль зажигания проверяется аналогично Daewoo Lanos.

0

2

само проще на сто чтоб проверили ,)) я так когдато проверил ,а нужно было на растояние 600 км ,только выехал с дома проехал 234 км и пропала искра ,до етого машина начинала дергаться .уже катушка выделовалась ,,((в домашних условиях не проверить

0

3

я вот регулярно деллаю своему авто технический осмотр на выявления неисправностей http://tehosmotrs.ru

0

4

Вам в автосервис нужно!

0

5

мммм,как любопытно)

0

6

Мне противоугонную систему устанавливали в авто сервисе https://vitebskiy1.ru , там и тюнинг делают, обращайтесь ребята там опытные, хорошо в машинах разбираются. Оборудован сервис хорошо, есть комфортная зона ожидания. Цены доступные, постоянным клиентам скидки. Можно заранее записаться по телефону,  установка дополнительного оборудования!

0

7

спасибо за полезную информацию)

0


Вы здесь » Клуб Автомастер » Технический отдел » Проверка катушки зажигания