Стуки в двигателе

Стуки в двигателе.

Сегодня мы научимся выявлять разного рода стуки в двигателе, причины стуков и диагностировать их.

У исправного двигателя шум размеренный без посторонних звуков. Любой владелец автомобиля услышав посторонний стук начинает сразу беспокоиться. Нектрые стуки обусловлены в потребности технического обслуживания, а другие требуют серьезного вмешательства. Стуки могут появляться в определенных условиях и исчезать при их изменениях. Они могут возникать в ГРМ и цилиндро-поршневой группе. Кроме этого он появляется и в других узлах автомобиля.

Например если стук оценивать по силе звука он бывает слабым, средним и громким. Со слабым стуком еще можно эксплуатировать автомобиль, но все таки провести диагностику не помешало бы. Стук средний он отчетливо прослушивается. Обычно владельцы автомобилей любят глушить стук громкой включенной музыкой. Последний стук позволяет добраться до гаража или автосервиса. Вот если вы слышите громкие стуки то стоит насторожиться и добираться с помощью эвакуатора. Стуки могут появиться и после вмешательства непрофессионала.

Причиной стуков могут быть:

1. То масло которое вы льете в двигатель не рекомендовано для данного мотора или оно поддельное
2. Если используются некачественные или неисправные детали
3. Износ составных частей.

По звучанию стук может быть звонкий или глухой. Если между деталями не будет масляной пленки то будет стук металлический т.е звонкий. Это соприкосновение деталей из твердых материалов. Вот если есть масляная прослойка и одна из деталей выполнена из мягкого материала то будет глухой стук.

По цикличности стуков можно определить в каком механизме это происходит. В том случае если стук появляется пропорционально вращению коленчатого вала то искать причину нужно в цилиндро-поршневой группе, ГРМ или кривошипно-шатунном механизме. Те стуки которые возникают спонтанно бессистемно то проблема кроется в навесном оборудовании. Допустим генератор не закреплен следовательно будет стук, а в свою очередь он возникает из за вибрации силового агрегата.

Есть и такие стуки которые обманывают. С одной стороны они указывают на определенный узел, а на самом деле они имеют другую природу. У дизельных двигателей при нагрузках если возник звонкий стук то это указывает на проблему в кривошипно-шатунном механизме. Кроме того этот стук может еще появляться и в том случае если неисправна система питания двигателя. Даже если вы не затянули шкив коленчатого вала то через нектрое время он начнем издавать стуки похожие на стук коленчатого вала.

А теперь рассмотрим причины стуков при разных режимах работы двигателя. Слабый стук на холостом ходу который исходит из средней части двигателя и имеющую равномерность, а при увеличении обороов сила звука уменьшается то это указывает на попадание в цилиндр мелких посторонних предметов. Решается данная проблема извлечением головки блока и удалением посторонних предметов. Такой же стук, но усиливающийся с увеличением оборотов это говорит о большом износе цилиндро-поршневой группы, юбок поршней из за перегрева. Данная неисправность устраняется заменой ЦПГ.

Есть аналогичный стук, но с вдвое меньшей интенсивностью и исходящий из верхней части двигателя то это указывает на ГРМ. Если звуки при всех режимах то надо смотреть распределительный вал и правильность регулировки клапанов. На нектрых автомобилях регулировка клапанов не предусмотрена и за зазорами следят гидрокомпенсаторы. Тогда при увеличении оборотов стук может снижаться. В этом случае следует посмотреть гидрокомпенсаторы.

Стук равномерный и усиливающийся с ростом оборотов в случае если он доносится снизу двигателя говорит о износе подшипников балансирных валов, вкладыша шатуна или самого шатуна. Это стук самый опасны. Неравномерное звучание и при увеличении оборотов звук исчезает значит проблемы с подшипниками навесного агрегата, например помпы системы охлаждения. Если вы слышите приглушенный неравномерный звук, возникающий на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов это сигнал о том что превышен уровень масла из за попадания рабочих жидкостей. И получается произошел пробой прокладки ГБЦ и в масло попадает тосол.

Стук на холодную тоже может иметь несколько причин. Тот случай когда у вас неравномерный резкий на холодную, усиливающийся по мере прогрева двигателя может иметь причины следующие:

1. Проворот шатунного вкладыша или его износ
2. Большой износ коренных вкладышей или износ шеек коленчатого вала. При этом случае обычно стук исходит снизу двигателя.
3. Если в средней части двигателя исходит стук то есть вероятность того что износ посадочных отверстий поршневых пальцев. Этот стук будет    появляться при резком нажатий на педаль газа.

Стук гидрокомпенсаторов будет прослушиваться в верхней части двигателя при непрогретом двигателе и на малых оборотах. А если наблюдается равномерный стук и усиливающийся при прогреве мотора значит начинается разрушение седла клапана. Так же есть возможность разрушения подшипника навесного агрегата. Когда перескакивает ремень ГРМ идет нарушение фаз его и в следствий чего днища поршней ударяются с клапанами. Детонация двигателя тоже приводит к стукам если заправляться низкооктановым бензином. При стуках в верхней части мотора еще автомобиль недолгое время можно эксплуатировать, а если из нижней части то верным решением будет добраться в автосервис на эвакуаторе.

Чаще всего причиной стуков при запуске мотора является система смазки. Вы рассуждаете почему именно система смазки, а все дело в том что смазка при плохом производительности масляного насоса не во все уголки механизмов доставляет масло вот и возникает скрежет или стуки. Помимо этого стуки возникают при недостаточном количестве масла или закупоривании каналов системы смазки. При недостаточном количестве масла гидрокомпенсаторы начинают стучать. Это я к тому что если у вас возник стук при запуске то стоит двигатель остановить и проверить уровень масла и при необходимости восполнить уровень по щупу. В том случае если это не помогло то нужно замена масла с предварительной промывкой системы смазки. Даже если и это не помогло следует демонтировать масляный насос и осмотреть его.

Стуки в двигателе на горячую могут возникнуть и в случае описанных выше. Главное условие определить в каком месте наблюдается стук, характера его и уже дальше делать выводы.