Причины загорания лампочки «AirBag»

Причины загорания лампочки «AirBag»

На этот раз в статье пойдет речь о причинах загорания лампочки Airbag и способах устранения поломок.

Сейчас каждый автомобиль оснащается современными системами безопасности и в том числе в большом количестве. Выделим одну из них это активная безопасность которая оказывает вспомогательное действие при движении автомобиля. К нему относится ABS с антипробуксовочной и системой стабилизации. Вторая система защиты это пассивная. Она защищает человека при столкновениях с препятствием. Подушки безопасности они же Airbag относятся к пассивным. Работа его заключается в том что при столкновении перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. Другими словами эта подушка вас защищает чтобы вы не ударились о жесткие детали интерьера.

Есть несколько видов Airbag:

1. Фронтальные (защищают водителя и пассажира при фронтальном ударе)
2. Боковые (защита при боковом ударе), шторки безопасности (защита головы и верхней части торса при боковом ударе) и центральная (защита от    травмирования друг от друга)

Подушки безопасности являются дополнением ремней безопасности. Сейчас уже и нектрые автомобили оснащаются надувными ремнями безопасности. Как говорится прогресс пошел. Airbag вобще раскрывается за доли секунды и скорость наполняемости подушек безопасности его высока. Роль ремней безопасностей при совмещении с Airbag такова что они гасят ускорения тела человека, а иначе если не загасить произойдет сильное столкновение с подушкой. Я это к тому что без ремней безопасностей подушки приносят только вред.

Система Airbag состоит из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара. Датчики находятся по периметру автомобиля и они отвечают за раскрытие той или иной подушки. Иными словами подушки безопасности касающееся фронтальных их датчики расположены в передней части, а боковые в дверях автомобилей. При фронтальном ударе датчики что спереди получает усилие от удара и передают информацию блоку управления ими. Те что боковые датчики усислия от ударов никаких не получат и соответственно и информацию не отправят блоку. Раскроются подушки безопасности которые получили сигналы от соответствующих датчиков от боковых или фронтальных. В свою очередь блок управления отправит сигнал на соответствующие пиропатроны. Внутри пиропатрона возникает химическая реакция которая приводит к выделению большого количества газа и этим газом наполняется подушка безопасности. Подушка безопасности имеет отверстия для того чтобы она после сдулась чтобы было не затруднительно вылезти из автомобиля. После того как сработала подушка безопасости (срабатывание подушки одноразовое) следует заменить пиропатрон.

В течении эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы с Airbag. Но это не оказывает влияние на двигатель и другие системы двигателя. Просто нектрым автомобилистам не нравится когда горят нектрые лампочки на приборной панели. Это сигнализатор вас будет оповещать о проблеме в данной системе и игнорировать его не стоит себе же дороже выйдет. При каждом запуске двигателя блок этой системы контролирует целостность системы в целом. В этом легко убедится если взглянуть на приборную панель и вы увидите соответствующую лампочку которая будет мигать пока система самодиагностируется. Если система исправна лампочка мигает обычно 6 раз, а иначе в ней проблемы.

Хоть в Airbag есть ошибки система через какое то время проведет диагностику несмотря на то что лампочка будет мигать. Если система при диагностике не обнаружила неисправность то код ошибки удалиться. В том случае если обнаружилась при повторной диагностике код ошибки то этот код снова запишется в ЭБУ и лампочка будет гореть постоянно или мигать. Нектрые владельцы увидев что загорелась данная лампочка сразу бросаются в панику что сейчас предстоит большие траты денег. А может решится достаточной мелочью, например отсоединилась где то колодка от этой системы.

Одной из причиной загорания лампочки «AirBag» может быть повреждение самой подушки. Когда происходит самодиагностики данной системы датчики могут среагировать на это. Решить этот вопрос можн только заменой подушки и сбросом ошибки с ЭБУ. Другая причина это естественно срок подушек безопасностей. Обычно срок службы подушек составляет 10 лет после которого стоит их проверить и если требуется заменить их. Система вас оповестит об этом т.к сигнализатор будет гореть до тех пор пока вы не замените подушки.

Лампочка «AirBag» может так же и гореть в том случае если недостаточный заряд из за разряженной аккумуляторной батареи. В следствии чего самодиагностика не может пройти полностью и возникает ошибка. В этом случае заряжаем АКБ и сбрасываем ошибки. Если сгорел предохранитель который отвечает за цепь его то лампочка тоже будет гореть. Главный враг проводки это окислы и на это стоит обратить внимания особенно. Так же проверяем проводку на целостность и обрыв. Допустим водитель или пассажир не пристегнулись то лампочка об этом тоже будет сигнализировать.

В последнее время систему программируют так что если водитель или пассажир не пристегнулся то подушки безопасности не сработают. Система знает что вы не пристегнулись по тому факту что ремень в замке не пристегнулся т.к в замке находятся датчики. Даже если в замок попала вода то это может тоже привести к загоранию лампочки «AirBag» впрочем как и попадание на другие элементы системы. Повреждение датчиков ударов тоже может привести к неисправностям системы так что их нужно тоже осмотреть. И в последнюю очередь проверяем исправность блока «AirBag».

Советую когда вы проводите ремонтные работы допустим вы снимали дверь и отсоединяли от него проводку пр включенном питании то будьте готовы  к тому что могут появиться проблемы в системе безопасности. Устранить можно подсоединением проводки и сброса настроек. Когда вы демонтируете рулевое колесо будьте осторожны с разъемами т.к если не аккуратно все дело то опять вас проблема настигнет в лице «AirBag». При замене кресел и передней панели возможное повреждение проводки системы «AirBag».