Устраняем ошибку P0087


Устраняем ошибку P0087.

Сегодня тема будет касаться по ошибке P0087. Как говорится наш мир не стоит на месте вот и автомобиле совершенствуются обзаводясь все новым блоками управления, систем и узлов. Все это пошло на облегчение водителю т.к ЭБУ способен указать на систему где возникла неисправность. Но есть другая сторона медали в том что он не может указать на конкретный узел где произошел сбой. ЭБУ подает информацию в виде кода ошибки. Если рассматривать системы силовой установки в целом то чаще неисправности возникают в системе питания. В бензиновых или дизельных двигателях в которых топливо подается дозировано и под давлением одна из неисправностей является это низкое давление в топливной рампе. Данная неисправность зашифрована в коде P0087. Падение давления в топливной рампе сопровождается изменением поведением самого двигателя. Проявляется это в плавании оборотов вплоть остановки двигателя.

Обычно этот код возникает при повышении оборотов двигателя. Низкое давление может перевести систему в аварийный режим это когда обороты коленвала не превышают 3000 об/мин. Данный код ошибки может сказаться не обязательно только на механической части, но и на электрическую.

Допустим бортовой компьютер вывел ошибку P0087. Теперь надо определиться с каким элементом возникли проблемы. Начнем с проверки проводки подходящий к топливной системе. А именно на наличия надежности соединения проводки и окисления. В том случае если с проводкой полный порядок то переходим к топливному насосу.

В целом осматриваем топливный насос. Бывает что при засорении топливного фильтра бензонасос не обеспечивает требуемого давления. Его можно проверить манометр на предмет развиваемого давления. Если и насос не дал результатов положительных то переходим к осмотру топливных магистралей на наличия подтеков. Следует проверить не только магистрали, но и штуцера их. Так же не забываем проверить и топливный фильтр тонкой очистки. Далее осматривается состояние датчика и клапана давления установленный на рампе.

На дизельных моторах проверяется топливный насос высокого давления (ТНВД), а у бензиновых двигателей бензонасос высокого давления (который приводится в работу от распредвала). На бензиновых двигателях FSI и GDI и других моделях т.е с непосредственным впрыском есть два насоса один из которых называется с небольшим давлением он размещается в баке, а тот который с высоким давлением приводится в работу от распредвала.

Далее черед форсунок. Они могут не удерживать топливо и постоянно будет поступать в цилиндры, но при этом должного давления не будет. Топливные форсунки проверяются на стенде. Их проверяют на качество распыла.

Не всегда требуется полная проверка. Я это к тому что есть нектрые марки автомобилей у которых слабые места и с них следует искать проблему. Особенно это относится к дизелям и к непосредственному впрыску. На дизельных двигателях слабым местом является ТНВД, а именно его привод. В том случае если  у вас не дизель то причиной может так же являться датчик давления на рампе и его проводка.

Дальше рассмотрим как устранить ошибку Р0087 на примере Audi A4 на двигателях с непосредственным впрыском топлива. У этих автомобилей падение давления вызвано причиной толкателя ТНВД который находится возле распределительного вала. Распредвал воздействует на толкатель ТНВД с помощью кулачка. В первую очередь следует проверить проводку, магистрали и фильтры. Если с ними все в порядке то можно проверять толкатель ТНВД и если нужно заменить. Прежде чем к этому приступить следует сбросить давление в топливной системе путем отключения топливного насоса. У Audi A4 бензонасос вступает в свою работу после открывания двери. А для того чтобы отключить топливный насос извлекается предохранитель с номером 28. Как только вы извлекли предохранитель заводим двигатель и выкачиваем бензин оставшееся таким образом сбросив давление.

Для того чтобы добраться до ТНВД следует демонтировать узлы которые мешают доступу его. И уже потом отключаем проводку от него и топливные магистрали. Перед отсоединением магистралей подкладываем под них ветоши. Затем откручиваем крепление ТНВД и освобождаем толкатель из посадочного места. Прежде чем устанавливать новый толкатель стоит обратить внимания на то место распредвала где контактирует толкатель ТНВД на наличия выработки. Если это имеется тогда распредвал придется заменить. Когда устанавливаете ТНВД его уплотнительное кольцо нужно заменить. Все собирается в обратной последовательности. Как все собрали закачиваем топливо. В том случае если замена толкателя не помогла смотрим на клапан регулятора давления в системе. Сам этот клапан находится в самом ТНВД и меняется в сборе.