Неисправности нейтрализатора

Неисправности нейтрализатора.

Нектрые водители считают что нейтрализаторы в автомобиле вечные. Его жизнь легко запороть если заправляться плохим качеством топлива. Из за большого количества вредных выбросов стали применять нейтрализаторы. Производители пытаются модернизировать системы питания двигателей чтобы было меньше потребления топлива не оказывая влияния на мощностные характеристики. Работа нейтрализатора заключается в том что он расщепляет вредные выбросы на безвредные за счет химической реакций. Нейтрализатор состоит из корпуса в котором расположены активные катализаторы. Эти активные катализаторы могут изготавливаться из керамики или металла. В этом катализаторе находятся большое количество сот через которые проходят выхлопные газы. Т.к керамика не вступает в реакцию то поверхность сот покрывают благородными металлами, например платиной, иридия. За счет них происходит химическая реакция и тем самым снижается вредные выбросы.

Для эффективной работы нейтрализатора нужна его оптимальная температура. Обычно это от 300 градусов. Внутри корпуса размещен теплоизоляционный слои. И лучше чтобы нейтрализатор находился ближе к выхлопному коллектору чтобы он быстро вступал в свою работу. В среднем нейтрализатор живет 100-120 тыс. км.

Свидетельствовать о неисправности нейтрализатора может так же и загорание сигнализатора «Check Engine». Прежде чем в этом убедится стоит считать сканером ошибку. Сразу ошибку может показать в том случае если поврежден корпус нейтрализатора или проводка одного из датчиков кислорода. Может и идти нарушение работы нейтрализатора постепенно не зажигая сигнализатор «Check Engine». При последнем случае это будет проявлять в падении мощности двигателя, динамики набора скорости и затрудненный запуск двигателя. Если у вас случай падения мощности то это как раз возможна закупорка сот катализатора и в свою очередь идет снижение пропускной способности его. И тем самым не успевшие пройти выхлопные газы душат двигатель. Стирание слоя платины или иридия на катализаторе тоже может зажечь сигнализатор «Check Engine» т.к это заметит лямда зонд который находится после нейтрализатора. Еще визуально можно заметить что забился катализатор это если вы увидите поток выхлопных газов из трубы. Обычно если нейтрализатор работает нормально то поток выхлопы газов мощный т.е если вы попробуете перекрыть трубу рукой то это будет затруднительно. При неисправном состоянии поток слабый. Да и к тому же если рассчитывать на обоняние то и запах выхлопных газов изменится при неисправном нейтрализаторе он приобретет запах "тухлых" яиц т.к количество СО возрастет.

На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, «Калина». помимо того что что на низких оборотах двигатель тупит и разгон идет медленно еще может появится под машиной звук. Если такой сигнал услышите то катализатор рассыпался на мелкие части. Кроме того что эти признаки неисправностей могут проявляться и в проблемах в других систем двигателя, например в системе питания, системе зажигания и датчиках. Уже точно можно сказать что проблемы в системе питания и зажигания могут привести к выходу из строя нейтрализатора. При некачественном топливе, нарушение смесеобразования и пропуски зажигания топливо не полностью сгорает и все это пойдет в нейтрализатор который приведет к разрушению его.

Если нейтрализатор забит сажей то еще его можно восстановить. Главное не пропустить момент, а иначе как то садясь за руль и попытавшись завести двигатель вы его не заведете или если заведете то он заглохнет. Вот если произошло оплавление катализатора тогда его не восстановишь. Придется его менять или вместо него устанавливать пламегаситель. Худший вариант когда есть механическое разрушение т.к выхлопным газам сложнее проходить через все это и следовательно часть газов может возвратиться обратно в цилиндры вместе с примесями керамики. Посторонние предметы попадая в цилиндропоршневую группу повреждают их, а это ведет к капитальному ремонту двигателя.