Утечка тока и как ее замерить

Утечка тока и как ее замерить.

Сегодня тема будем посвящена утечке тока и как ее замерить.

Практически на каждом автомобилей установлены куча электроники. К ним относятся автомагнитола, система мультимедиа, лампочки и т д. Когда двигатель не заведен все это питается от аккумуляторной батареи. Есть и такие приборы включенные в бортовую сеть автомобиля которые питаются электроэнергией АКБ даже и в том случае когда этот прибор выключен. Давайте выделим какие приборы например могут питаться электроэнергией АКБ при выключенном состоянии это магнитола и блок управления двигателем которые сохраняют настройки, сигнализация которая включается в свою работу при постановке автомобиля на стоянку. Это я к тому что даже когда машина стоит на стоянке АКБ отдает энергию.

Если бортовая система исправна то потребление энергии АКБ во время стоянки незначительное. А если после ночной стоянки вы обнаруживаете что двигатель не запускается то это вас должно насторожить т.к была утечка электроэнергии. Одна из причин может быть в том что аккумулятор исчерпал свой ресурс и не способен удерживать энергию длительное время. В том случае если аккумулятор новый то стоит искать место утечки.

Утечка тока может происходить по разным причинам. Длительная эксплуатация автомобиля приводит к тому что проводка может перетираться и он оголяется и этим место соприкасается с кузовом машины которая является "массой" следовательно происходит "переплюсовка" и соответственно потеря тока. Так же потери возможны из за некачественного соединения проводки в результате окисления. Есть вероятность того что дополнительное оборудование подключено с нарушением и тем самым происходит утечка. Другой вариант неисправность самих приборов.

Если вы каждое утро мучаетесь при попытке завести машину или она не заводится из за того что аккумулятор разряжен то в этом случае следует проверить электросеть на утечку.

Для того чтобы приступить к проверке достаточно иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор рожковых ключей и перчатки хлопчатобумажные. Перед проверкой бортовой сети требуется заглушить двигатель и отключить все потребители энергии. Утечку тока обычно проверяют по "минусовому" выводу АКБ. Для этого ослабляют его провод и отсоединяют его. Плюсовой провод остается подключенным. Далее производим подключение мультиметра или амперметра. Один щуп его подключаем к "минусовму" выводу АКБ, а второй конец к отсоединенному клеммнику. Полярность прибора если вы производите проверку через "минусовой" вывод не имеет значения. Как только вы подсоединитесь на экране мультиметра отобразится значение потребляемого тока. Нормальное потребление тока считается на уровне 15-70 мА и только в нектрых автомобилях считается нормой на уровне 70-80 мА. Почему я написал что на нектрых автомобилях так это потому что у кого подключены дополнительные оборудования то утечка тока будет лежать как я писал выше в этих пределах. Если проверка утечки тока выявила что все нормально то стоит обратить внимание на состояние АКБ. В том случае если проверка показала увеличенное потребление то стоит открыть доступ к блоку предохранителей. Дальше извлекаем поочередно предохранители и на каждом извлечении замеряем утечку тока. Если вы обнаружили после извлечения одного предохранителя что потребление тока снизилось значит в этой цепи который обслуживает предохранитель идет большое потребление. Затем вооружаемся схемой электрооборудования вашего автомобиля и обнаруживаем какие приборы сидят на данном предохранителе, осматриваем проводку и электроприборы.

Бывает и то что извлечение предохранителей чтобы выявить утечку тока не помогает. Тогда следует искать утечку тока в тех потребителях которые не подключатся через предохранители.

К таким потребителям относится:

1. Стартер.
2. Генератор
3. Элементы системы зажигания

В этих потребителях стоит осмотреть проводку и поочередно отсоединяя провода от них вычислить "жучка". Обычно в этом случае потребляемый ток снизится до допустимых пределов. С помощью мультиметра можно проверить генератор. Если генератор неисправен то он будет недозаряжать АКБ или расходовать энергию во время стоянки. Для проверки генератора требуется мультиметр в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В. Чтобы измерить нужно щупы мультиметра подсоединить к клеммникам подходящих к АКБ. И вы увидите на дисплей мультиметра значения заряда батареи. Теперь запускаем двигатель, устанавливаем средние обороты и включаем ближний свет фар. Затем смотрим показания вольтметра который должен отобразить 13.5-14.5 В. А если показания ниже тогда потребуется тщательная проверка генератора. Помним что следует так же проверить потребление тока сигнализацией. Чтобы проверить потребление тока сигнализацией нужно поставить автомобиль на охрану и запомнить значения потребления. Через несколько минут это обычно 5 минут (в это время сигнализация переходит в режим ожидания) снова проверить утечку тока сигнализации. В режиме ожидания потребление тока должно снизиться. В противном случае следует убедится в правильности установки сигнализации.

Кроме того утечку тока можно проверить не только по "минусовому" выводу, но и по "плюсовому". Алгоритм действий все тот же как и при "минусовом" выводе. Разница состоит в том что если проверять утечку тока по "минусу" то полярность не важна. При проверке по "плюсу" полярность важна для этого минусовой щуп мультиметра подсоединяют к клеммнику с проводом, а "плюсовой" щуп к выводу АКБ. Если перепутать полярность вы просто испортите измерительный прибор.