Провалы при нажатии на педаль газа

Провалы при нажатии на педаль газа.

При нормальном работающем силовом агрегате реакция на педаль газа должна быть быстрой и так же быстро сбрасываться обороты. Если будут наблюдаться нарушение в системе двигателя это скажется на поведении мотора. Это может проявляться в провалах при нажатии педали газа.

Для начала разберем что такое провал. Это перебои в работе двигателя и при нажатии на педаль газа двигатель отзывается несвоевременно или не набирает обороты. Сопровождается резким падением скорости вплоть до остановки автомобиля. Перебои возникают на всех режимах работы двигателя хоть это плавное ускорение, резкое, при начале движения, малых, средних и высоких скоростях.

Провалы могут наблюдаться по разному:

Краткосрочные провалы при котором реакция на педаль газа задерживается на 2-3 секунды;

Затяжные провалы при котором обороты теряются в течении 4-10 секунд. Обычно этого достаточно для полной остановки;

Рывки продолжительностью 1-2 секунды;

Подергивания которые проявляются в нескольких краткосрочных провалов. Автомобиль то набирает скорость, то сбрасывает;

Раскачка - несколько затяжных провалов, но время набора скорости и ее сброса выше 4 секунд.

Обычно проблема кроется в системе питания двигателя. Ведь когда вы нажимаете на педаль газа вы задаете системе питания дозу топливной смеси чтобы подать его в цилиндры в необходимых пропорциях.

Вот когда в системе есть нарушения в пропорциях топливной смеси то происходит что топливо поступает недостаточно или слишком много. Есть вероятность того что проблема может лежать и в системе зажигания, но это редкость.

Различают системы питания карбюраторные и инжекторные. Хотя еще на наших дорогах встречаются карбюраторные системы питания. Давайте все рассмотрим по порядку на примере ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Частым виновником может служить засорение топливной системы. Для этого следует проверить подачу бензина в карбюратор. Фактами служащие в том почему в карбюратор поступает недостаточное количество топлива это засорение топливопроводов, подсос воздуха или снижение производительности топливного насоса из за износа мембран. Как раз такой случай двигатель легко запускается и работает стабильно на холостых оборотах и как только нажимаешь на педаль газа так тут же провалы.

В том случае если пропускная способность снижена из за того что топливопроводы засорены или насос качает недостаточное количество топлива или есть подсос воздуха то в этом случае карбюратор не будет подавать необходимое количество топлива.

Для проверки пропускной способности и производительности насоса следует отсоединить шланг соединяющий топливный насос с карбюратором  опустить его конец в емкость. Далее нажимая на подкачку на насосе проверяем производительность его. Из шланга должна литься мощная струя. На нормальную подачу топлива может повлиять трещины в трубопроводе и места соединения. Если выясняется что все в порядке то причину следует искать в карбюраторе. Карбюратор обеспечивает дозированный впрыск в воздушный поток. Если эта дозировка нарушена то как мы видим возникает провалы. Бывали случаи что крепление карбюратора к впускному коллектору ослаблялось и через него подсасывался посторонний воздух таким образом обедняя смесь. Обязательно так же следует проверить фильтр-сетку который стоит на входном штуцере отходящий от бензонасоса. В том случае если этот фильтр чист то проблема в самом карбюраторе.

Теперь разберемся что вызывает провалы в карбюраторе. В зависимости от характера провалов можно найти причину его появления. Если рывки преследуют вас при плавном нажатии на педаль газа и последующей стабилизацией работы двигателя то смотрим на наличия засоренности отверстии перепускной системы 1-й камеры на входе. И второй смотрим ускорительный насос. Вот если на вас наседают краткосрочные провал или подергивания при движении на малых оборотах то смотрим жиклеры и эмульсионные трубки и колодцы главной дозирующей системы. Затем можно посмотреть не нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. В затяжном провале сопровождающееся перебоями в работе двигателя на холостом ходу может скрываться засорение жиклера или каналов системы холостого хода. Так же проверить стоит и электромагнитный клапан и его уплотнительное колечко т.к через него может подсасываться воздух. Затяжные провалы при нагрузках обеспечивают в работе экономайзера или эконостата карбюратора, засоры жиклеров, каналов, эмульсионных колодцев и трубок дозирующей системы 2-й камеры. Краткосрочный провал при резком нажатии на педаль газа решается ремонтом ускорительного насоса, или же крыться в нарушении уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Теперь будем решать проблему провалов. Если нарушения в большинстве случаев при работе на холостом ходу то нужно проверить крепление клапана ЭПХХ и работоспособность. Для проверки следует демонтировать его и посмотреть состояние уплотнительного кольца и далее вооружившись проводом один конец которого подсоединяем к выводу клапана, а второй конец к "плюсовой" клемме АКБ. Затем резьбой клапана прикасаемся к "массе" или "минусовой" клемме в том случае если произошел щелчок то клапан исправен, а иначе его стоит заменить.

Чтобы проверить поплавковую камеру карбюратора следует запустить двигатель и дать ему немного поработать. Спустя какое то время снимаем верхнюю часть карбюратора и проверяем количества бензина в камере. Оно должно находится середины наклонной стенки поплавковой камеры.

Теперь займемся чисткой жиклеров в дозирующих системах. Это делается при снятой верхней части карбюратора. Ни в коем случае не следует прочищать жиклеры металлическими предметами во избежания увеличить размер отверстия. Можно это делать только деревянной палочкой. Так же следует прочистить и эмульсионные трубки для этого их следует извлечь. Чистить следует специальными жидкостями и продувать сжатым воздухом. Такой же участи подвергают остальные элементы карбюратора. Т.к ускорительный насос работает в впрыскивании в воздушный поток то ему нужно особое внимания уделять.

А теперь разберем все это на инжекторном двигателе на примере автомобиля ВАЗ 2110. Как и в случае с карбюраторным двигателем причина может быть в подаче топлива. При забитом фильтре тонкой очистке топлива или неисправности электробензонасоса топливо поступает в топливную рампу недостаточно и следовательно это приводит к провалу при нажатии на педаль газа. Не забываем проверить и сеточный фильтр который расположен в бензонасосе. Обычно перечисленные элементы проверяются в первую очередь.

Имеет смысл проверить в топливной рампе давление которое должно составлять 2.8-3.2 бар. Те датчики которые участвуют в смесеобразовании и подачи топлива в цилиндры это датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения коленчатого вала их тоже нужно проверить. Не помешает проверить и работоспособность форсунок. Все это можно проверить воспользовавшись измерительными приборами к которым относится манометр и мультиметр. Сначала нужно посмотреть давление в топливной рампе, а затем датчики. Форсунки можно проверить на специальном стенде. Там же можно проверить и факел распыла. Если после всей описанной диагностики проблема не решилась то стоит искать причину в системе зажигания.