Двигатель ВАЗ 21179

Двигатель ВАЗ 21179

Сегодня напишу статью о новом двигателе которая разработал АВТОВАЗ. Речь пойдет о двигателе 1.8 л. 122 л.с 21179. Его крутящий момент 170 Н-м достигающий при 3750 об/мин. Этот двигатель будет устанавливаться на Весту, XRAY и Ларгус. По сравнению с другими вазовскими шестнадцатиклапанными моторами это двигатель отличается от них незначительно. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка которая предназначена для нанесения серийного номера. Это все хорошо видно в том случае если двигатель расположен продольно как в случае с Нивой. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1.6-литровых двигателях ВАЗ 21126, -21127 и -21129. У всех этих двигателей одинаковая высота блока и диаметр цилиндров. Отличия заключаются в том что у двигателя 21179 дополнительные каналы системы смазки по которым масло идет к регулятору фаз и дополнительные каналы системы охлаждения.

Чтобы поднять рабочий объем двигателя для этого сделали ход поршня больше который составляет 84.0 мм против 75.6 мм у предыдущих. Коленчатый вал имеет увеличенный радиус кривошипа и другие противовесы. Для того чтобы уменьшить потери на трение уменьшили диаметр шатунных шеек с 47.8 до 43 мм. Иными стали и масляные каналы т.е сверления из шейки в шейку которая позволяет снизить себестоимость производства и меньше остаются стружки в каналах. На торце коленчатого вала вы можете увидеть метку классов коренных и шатунных шеек для того чтобы точно подогнать вкладыши по диаметру.

Блок цилиндров и коленчатый вал делают на АВТОВАЗе. Облегченную шатунно-поршневую группу приобретают у компании Federal Mogul - Восток (Тольятти). Юбка поршня покрыта графитом, а форма юбки подобрана таким образом чтобы увеличить пятно контакта. Кольца в принципе такие же, но маслосъемное имеет хромированное покрытие. Высота жарового пояса составляет 1.3 мм. и тем самым компрессионная высота теперь 26.7 мм, а не 25.4 мм как у моторов 1.6 л. При той же высоте блока цилиндров был увеличен рабочий ход поршня, а зато уменьшили высоту шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна сделана по разрывной технологии как и у 1.6-литровых двигателей.

Для снижения расхода масла коренные вкладыши сделали с маслораздающей канавкой переменного сечения. Теперь масляный насос зарубежного производства от южнокорейского GMB. Таким образом повысилась производительность насос до 54-60 л.. Для сравнения у отечественного 34-38 л./мин при оборотах 6000 об/мин. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. И соответственно сечение маслозаборника увеличено.

Поддон картера двигателя который сделан из алюминия имеет фланец для того чтобы он сопрягался с картером сцепления. Это нужно для того чтобы повысить жесткость. Объем масляного картера составляет 4.4 л. против 3.2 л. у двигателя 1.6.

Водяной насос корейского производства с хорошим подшипником, уплотнениями и надежностью. Отмечу так же что у него выше производительность чем у вазовских. Модуль впуска сделанная из пластика делает фирма Мотор-Супер. Под новый двигатель оптимизированы газодинамические характеристики впускного тракта. За счет развитого оребрения модуля уменьшился шум. Систему управления двигателем опирается не на показания массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление, следовательно в модуле впуска есть соответствующий датчик.

Головка блока цилиндров наша отечественная. Есть дополнительные каналы по которым смазка идет к регуляторам фаз, гнезда для соленоида управления регулятором и датчик фаз. На впускном распределительном валу устанавливается задающий диск для отслеживания его положения. Для лучшего охлаждения камеры сгорания переработана водяная рубашка. Помимо этого снизили сопротивление прокачиванию жидкости, а газовые каналы доработали ля лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.

Так же южнокорейского производства и распределительные валы. Их поставляет компания Toyota Tsusho. Внутри они полые, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Все это для того чтобы облегчить его и теперь он легче прежнего, чугунного. Клапаны делает фирма Mahle диаметр стержней которых составляет 5 мм. и они тоже облегченные. Соответствующего размера сухари, направляющие и маслосъемные колпачки. Облегчая таким образом создается снижение инерционности системы которая дает возможность быстро открывать клапан.

На впускном распределительном валу устанавливается гидравлического типа механизм регулирования фаз. Что касаемо конструкции то она традиционна, а по размерам подогнаны. Поставляет фирма - INA. Компания Continental поставляет зубчатые ремни ГРМ. Говорят что они могут прослужить до 180 000 км пробега.

Двигатель облегчили до 99.3 кг. При испытаниях этот двигатель показал высокую топливную экономичность. Ресурс его может достигать до 220 000 км., а если с ним бережно и того до 400 000 км. Мотор можно заправлять хоть бензином с октановым числом АИ-92. Мощностные показатели лучше будут конечно на 95 бензине, а экономия на 92. Катколлектор делает российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов равняется 39 мм. Датчик кислорода поставляет Bosch.